Відповімо на всі Ваші запитання:)


Відповімо на всі Ваші запитання:)

60% Любов | 30% Магія | 10% Безумство

Что такое wish-лист?

Виш-лист — это список желаемых подарков. Он может быть составлен для разных поводов, на специальной платформе или другом ресурсе, будь то пост в социальных сетях или таблице Excel. В английском языке слово «wishlist» говорит само за себя: wish — желание, list — список. 

Мы пользуемся англицизмом потому что корни у составления таких списков в рождественских письмах Санта-Клаусу. Дети писали о подарках на Рождество, а родители старались эти желания исполнить. У нас эта традиция тоже появилась, но гораздо позже. Письма адресовались Деду Морозу или Святому Николаю.

Кроме того, в начале ХХ века в Америке стали распространены «свадебные реестры» —  wish-лист подарков к свадьбе. Это изобретение сети универмагов Macy's и носило корыстный характер — привлечь больше покупателей. Молодая пара составляла список вещей, которые хотела бы получить из этих магазинов, а гости выбирали что-то оттуда. Прийти на праздник без подарка или с подарком не из списка считалось дурным тоном. Со временем стали дарить деньги, сумма которых совпадала со стоимостью подарка.

Сейчас виш-листы создают на площадках Amazon, Aliexpress, Ebay, Etsy. В украинских интернет-магазинах тоже можно создать виш-лист, но он, как правило, доступен только владельцу учётной записи. 

Но это всё списки желаний для товаров из конкретного магазина. А если нужно что-то из нескольких?  Для этого есть специальные приложения, куда собираются ссылки и примечания к желаемым подаркам. 

Плюсы виш-листов:

  • получаешь в подарок то желаемое

  • близкие не ломают голову над тем, что подарить

  • решает проблему «сколько потратить»

  • помогает кооперироваться с другими для приобретения дорогого подарка

Минусы виш-листов:

  • лишает элемента сюрприза

  • возможны дубли подарков

  • обязывает дарить вещи из списка

Как составить правильный список желаний?

Собрать в одном месте желаемые штуки? Звучит вроде бы просто, но это задача «со звёздочкой». Поэтому прежде чем составить правильный список желаний, ответь для себя:

  • Для кого?

Список желаний делают универсальным, напоминая о нём перед поводом для подарка. Но бывает так, что для коллег — отдельно, для друзей — отдельно. Вдруг ты не хочешь раскрывать тайную любовь к мультфильму My Little Pony? 

  • На когда?

Коллекцией рождественских гномов непросто обзавестись летом, а вот к зимним праздникам они будут очень кстати! Правило работает и для путешествий — горящие туры, высокие сезоны (кататься на сноуборде без снега будет сложно).

  • Почему это?

Самый важный вопрос при создании wish-листа — почему хочешь именно эти вещи? Опустим практичность применения, ведь не всё приятное полезно и наделено глубоким смыслом. Выбирай то, что будет радовать.

Актуализируй. Желания теряют актуальность, вещи снимаются с производства. В конце концов, что-то из списка желаний ты сам можешь приобрести. Проверяй wishlist перед публикацией.

Не бойся дорогих подарков. Наше представление о «нормальных» суммах субъективно. Тебе наверняка знакомо желание подарить близкому человеку то, что он хочет, даже если придётся брать кредит. Поверь, не тебе одному. Даже если дело не дойдёт до кредита, друзья могут скооперироваться для покупки чего-то большого из виш-листа.

Не стесняйся просить деньги. Как и подарочные сертификаты, деньги — это возможности. Укажи реквизиты банковской карты. Желающие поздравить вышлют сумму, которую считают подходящей. Такой способ удобен тем, кто далеко.

Пример заполнения виш-листа

Список желаний на подарок должен иметь как минимум название: «курс массажа», «планер с Гусем», «антикварная посуда». Если знаешь, где можно это купить — поставь ссылку. Это облегчит поиски того самого, с перламутровыми пуговицами. 

Не отказывай себе в нематериальных пунктах в wish-листе! Добавь туда перестановку мебели или вечер фильмов с Бредли Купером.

Пример wish-листа:

Оформление и наполнение зависит от твоих вкусов и платформы. И напоследок добавим, «правильный список желаний» — тот, в котором есть то, что ты хочешь.