Відповімо на всі Ваші запитання:)


Адрес

Відповімо на всі Ваші запитання:)

ПРЕДПРОДАЖА НОВИНКИ! Чашка, которая рассказывает истории. Скидка -15% до 29.10.2020

Художница Женя Гайдамака рассказала нам несколько интересных историй из своей жизни: 25 дней на колесах, движ на мексиканском пляже, странную встречу с Луисом, горячие Переезды в США и лисичку.
 

Несколько слов о Жене: украинская художница-иллюстратор из Таращи, с грузинскими корнями и любовью к детским книгам. В ее "портфеле" 5 проиллюстрированных книг, десятки статей для американских и украинских издательств, куча интересных творческих работ и яркий аюрведический блокнот-планер "4 сезона" для бренда Gifty. За спиной - работа с Reader's Digest, Boston Globe в США, стажировка в Society of Illustrators и работа в Green Country. А еще куча путешествий, в которых она попадала в разные истории... 
 

№ 1. 25 ДНЕЙ НА КОЛЕСАХ

Мой муж очень хотел поехать в долгое велопутешествие по Европе. Подарила ему справочник Lonely Planet о Франции- единственное что было в книжном. В результате я вместе с ним 25 дней ездила по Франции на велосипедах. Жили в палатках, все вещи возили на себе. Почти ежедневно шел дождь. Мы заехали в самый сухой город страны (там выпадает наименьшее количество осадков в год) и началась такой ливень, что невозможно было открыть глаза - так сильно вода про. Я даже не догадывалась, что могу преспокойно проснуться и в таком помятом состоянии, когда все болит, натягивать на себя холодный мокрую одежду, выбрасывать из кроссовок огромных слизней и ехать дальше, как ни в чем не бывало. Однажды лежала на асфальте и говорила "больше не могу", еще несколько раз меня обгоняли пенсионеры. Несмотря на все, такие поездки показывают, насколько мало мы знаем о собственной выносливость и зоне комфорта.

 
№2. О ГОРЯЧИХ ПЕРЕЕЗДАХ В США
 
Когда я жила в США - меня постоянно преследовали проблемы с жильем. Мой первый дом находился в неблагополучном районе, мы регулярно слышали выстрелы, идти домой поздно вечером было опасно. Второй дом был прекрасный, а соседки- нет. Одна шкрябалась в дверь, когда ей было скучно, могла резко сорваться на визг. Другая как-то наглоталась таблеток и я ели доставила ее в больницу. Когда я переехала в третий дом, все было прекрасно, пока он не сгорел - у соседей сверху произошел пожар. Это было за месяц до моего выпуска, я не имела времени даже спать. За тот месяц переезжала трижды, жила на чемоданах в буквальном смысле. Когда дом горел- я стояла через дорогу, в пижаме и с рюкзаком, держала в руках соседскую собаку и до меня дошло, что Вселенная все эти два года учила меня относиться к быту проще, отпускать. Сейчас ни о чем не жалею, это был опыт похож на открытие нефтяного месторождения- пока что-то не разобъет гладкий уклад твоей жизни, не будешь знать какой безумный ресурс в тебе есть.

 

№3 ВСТРЕЧА С ЛУИСОМ

Есть у меня история, которая очень хорошо описывает магию жизни в Нью-Йорке. Однажды я ехала домой в метро и по привычке делала наброски людей. Обычно я выбираю таких спящих или втыкающих в телефон, но тогда ехала со скетч-сессии в Society of Illustrators, очень хотелось рисовать, поэтому выбрала себе пассажира напротив и начала тихонько скетчить его. Мужчина оказался не таким усидчивым как я думала, и в какой-то момент с головой сжег что его рисуют. У меня такое было может несколько раз, и каждый раз я придерживаюсь правила: если человек замечает и реагирует приветливо, я снимаю вуаль деловой колбасы и просто отдаю скетч. Это всегда делает меня такой счастливой, потом целый вечер радуюсь что кому-то сделала сюрприз. Так вот, Нью Йорк-делать нечего, аккуратно срезаю страницу, подписываю эскиз и даю мужчине напротив. Он берет его, смеясь представляется и в ответ протягивает мне визитку. А на визитке написано: Луис. Печатный редактор. Oxford University Press. Так началось мое сотрудничество :)

№ 3.  ДВИЖ НА МЕКСИКАНСЬКОМ ПЛЯЖЕ

Однажды в Мексике мы поздно вечером шли по пляжу. Туристы, местные - здесь и там слышно музыку, кругом всегда какой-то движ. И вот мы идем и видим, на пляже толпа, почти у воды. В центре, на каком-то возвышении сидит мексиканец и тянет такую медленную, лирическую мелодию, люди подпевают. Конечно, мы остановились. Минут 7 простояли там, улыбаясь, весело обсуждая как это все красиво и какие мексиканцы молодцы так развлекаются. Пока я не увидела музыкант самом деле сидит на возвышении возле... гроба! В открытом гробу лежал человек, а люди вокруг, очевидно родственники и друзья умершего, отпевали его прямо на пляже. Не знаю как я могла не увидеть этого сначала. Мне наверное никогда не было так стыдно - мы тогда тихооонько, как мыши, вышли из толпы. Никогда не думала, перепутать погребальную церемонию с акустической вечеринкой на пляже.

 

№ 4.  ЛИСИЧКА

Эту историю мне напомнила моя сестра, которая училась со мной. Мы были в каком-то из начальных классов, и на уроке музыки нас завели в актовый зал, где было пианино. Учительница играла, а потом спросила умеет играть кто-то из нас. Я сидела в первом ряду и моментально потащила руку вверх. Меня позвали, и вот я сижу, смотрю на клавиши и говорю - буду играть вальс "Лисичка". Несколько секунд нажимала на разные клавиши, туда-сюда. Никакая мелодия не шла, и не удивительно, потому как играть я не умела, даже ноты в глаза не видела ни разу. Сказала "извините, не получилось" и села на свое место. Затем сестра спрашивала, зачем я вообще потащила руку. Я помню что была уверена: сяду за пианино и сыграю, что тут такого?Но все-таки было что-то между мной и музыкой, потому что в 18 лет я собрала деньги, купила-таки пианино и пошла на курсы в институт Глиэра. Мой учитель, старшекурсник Саша, как-то сказал что мне обязательны предстоит играть на академ концерте. Как я ему не отказывала и не просила - надо и надо. Я тогда учила совершенно детскую мелодию "Болезнь Куклы" Чайковского. Она очень простая и мелодичная. Я хорошо оделась, триста раз повторила ноты, и пришла ждать своей очереди. Собрался зал-преподаватели, родители, студенты. Передо мной играли несколько детей 9-12 лет, но играли серьезные вещи: Баха там, Шуберта. И здесь на сцену выходит Женя! Ну есть какая-то карма у меня к музыке. Я села, сыграла половину произведения и ... забыла ноты, забыла что дальше, вообще все мысли покинули голову. Вижу - дело не идет, надо кланяться. Остановила игру, поклонилась и ушла плакать в Ботсад. Так мне было горько тогда, а теперь вспоминаю и смеюсь :)

 
 

 

КУПИТЬ БЛОКНОТ "4 СЕЗОНА" с иллюстрациями Жени Гайдамаки ЗДЕСЬ

 


Читайте также в блоге в рубрике Gifty People: